|
|
Дома Сибири • Стилизация интерьеров |
|
Небывалое обилие информации привело к тому, что в современной архитектуре и в оформлении
интерьеров возникло множество самых разнообразных стилей и направлений.
Возник в эпоху колониальных завоеваний. Представляет собой смесь европейских и североафриканских традиций.
В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные
колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров.
Мебель в японском доме заменяли две-три ниши в стене, одна из них - пустая, с приподнятым полом (токонома).
Пространство украшали свитками (какемоно), вазами для цветов и бронзовыми статуэтками святых.
Псевдорусский стиль - достоин отдельного упоминания, самобытная интерпритация эклектики.
Этот стиль «фильтрует» многовековые мотивы русского деревянного зодчества, переносит «теремную эстетику»
и византийские традиции в современные реалии.
Этот стиль близок любому, кто хотя бы раз бывал в европейских теплых странах и знаком с романтической атмосферой.
Среднеземноморскому стилю чужды перегруженность и пафос.
«Кантри» в переводе с английского означает «деревня» и подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному
загородному быту, лишенному надуманности и вычурности.
Теоретическим обоснованием стиля может считаться знаменитый тезис Ле Корбюзье: «Дом - это машина для жилья,
предполагавший эстетику чистоты и точности».
«Эстетика целесообразности» особенно сильно заметна в оригинальной мебели,
сконструированной ле Корбюзье в 1927 году.
Соединение разнородных художественных элементов заметны уже в позднем древнеримском интерьере.
Полностью копируя старые стили (интерес к достоверности), эклектика позволяет формально сосуществовать
элементам нескольких стилей в одном интерьере.
Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского примитивного
искусства. Появился на волне неоклассицизма.
Природа китча, его зарождение связаны с повторением и переосмыслением уже сложившихся классических образцов.
Но в процессе повтора происходит некий перебор: другой материал, масштаб, среда и т.д.
|
|